ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Ценообразование Методика оптимизации номенклатуры (ассортимента) Ф. Котлера
Методика оптимизации номенклатуры (ассортимента) Ф. Котлера

Методика оптимизации номенклатуры (ассортимента) Ф. Котлера

Методика оптимизации номенклатуры (ассортимента) Ф. Котлера, очень известного во всем мире специалиста в области маркетинга, состоит из 2-х этапов:

1. Анализ товарной линии

Данный этап включает в себя перманентный сбор информации об объеме продаж и прибыли по каждой единице продукции, а также определение долей отдельных единиц продукции в объеме продаж и прибыли товарной линии. Высокая доля объема продаж, приходящаяся на несколько единиц продукции, означает уязвимость товарной линии. На этом этапе также важно определить рыночный профиль товарной линии, то есть строится карта позиционирования, которая отражает позиции товарной линии организации по отношению к продукции конкурентов. Эта карта полезна для выработки рыночной стратегии товарной линии. Она показывает, какие виды продукции непосредственно конкурируют с продукцией других компаний.

2. Формирование решения о длине товарной линии, важности обновления, корректировке или сокращении. Базируясь на результатах проведенного анализа принимается решение о длине товарной линии. Критерием оптимальной длины является общая прибыль организации. В соответствии с методом Котлера товарная линия считается короткой, если, добавив к ней новые единицы продукции, можно увеличить прибыль, и слишком длинной, если сокращение числа единиц продукции ведет к увеличению прибыли.

Необходимо все же отметить недостаточную формализацию предлагаемого подхода к решению ассортиментной задачи, отсутствие количественных оценок в предлагаемом методе.

Список использованных источников

1. Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга. –СПб., 1995.

2. Безруких П.С. и др. Учет затрат и калькуляция себестоимости в промышленности. М..: Финансы и статистика, 1989.

3. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет:  Учеб. Пособие. М.: Финстатинформ, 1999.

4.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.–М.: Вильямс, 2003.

5.Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. М:. Финансы и статистика, 1988.

6. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Под. ред. Е.П. Голубков.–М.: Дело, 1995.

7.Стюарт Т. Клиентом дорожить умейте. //За рубежом за 12.01.96




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru